335 просмотров

Прот М.Труханов. Молитвы.

truxanov6

Ты любишь все существующее и имеешь “попечение о всех” (Прем. 12,13). Мы всецело себя вверяем Тебе, Господи, ибо знаем, что Ты “любовью вечною” любишь нас (Иер. 31,3), “и управляешь нами с великою милостью” (Прем. 12,18). Для нас, грешных, непостижимо действие Твоего промысла, но мы веруем, что Ты, Господи, всегда желая нам блага, направляешь нас к праведности и спасению. Потому, даже когда Ты попускаешь нам впадать в скорбные обстоятельства, мучительные и болезненные состояния, Ты, Господи, мы веруем, всегда промышляешь поставить нас на спасительный путь, христианской жизни, ведущий в жизнь вечную в единении с Тобою. Ты ждешь от нас покаяния во грехах наших, ждешь от нас решимости смиренно, с любовью исполнять святую волю Твою и жить в благочестии и чистоте, безропотно перенося все, приключающееся с нами.

Господи Боже наш! Прими нашу благодарность Тебе за Твое любящее к нам благоволение, за все, по Твоей воле приключавшееся с нами в жизни. Прости нас, многогрешных, и прости всех враждовавших и враждующих против нас; мы их прощаем. Помилуй их и нас, по велицей милости Твоей, во славу Твою. Аминь.

Я окаянный грешник, и я никак не могу даже надеяться оправдаться пред Тобою от дел моих постыдных и нечистых. Мне надлежит и днем и ночью вопить о прощении множества содеянных мною грехов: Господи помилуй! Господи прости! Господи, спаси меня, многогрешного раба Твоего!

Господи Иисусе Христе, Спасителю наш! Ты пришел грешников спасти, “от них-же первый есмьаз” (1 Тим. 1,15). Уповая на Твою вечную любовь ко всему сотворенному, и на присущее Тебе милосердие к кающимся грешникам, ныне и я, недостойный, дерзаю сердцем горе приближаться к Тебе, Всесвятому Господу и вопить пред Тобою: Господи Иисусе Христе, будь милостив ко мне, грешнику, прости мои грехи, и по милосердию Твоему удостой и меня дара жизни вечной в Тебе, во славу Твою. Аминь.

Господи! Мы сознаем, что за грехи наши Ты, Господи, наводишь на нас скорбные обстоятельства, немощи и болезни. И знаем мы, что всех согрешающих Ты призываешь к покаянию и к праведной жизни,-по заповедям Твоим, по воле Твоей. Посему, сокрушаясь о содеянных нами грехах, мы смиренно каемся в них и умоляем Тебя: Господи, помилуй и прости нас, многогрешных рабов Твоих. Мы ведь, Господи, все же стремимся исполнять слово Твое, заповеди и волю святую Твою.

Мы искренно желаем жить праведно, жить без греха. Помоги нам, Господи! Благослови нас с Твоею благодатной помощью осуществлять в жизни сии благие намерения наши, во славу Твою.Аминь.

6.1. 1993 г.

  Господи, “человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый”! (Исх. 34,6).

Прими нашу смиренную молитву о спасении людей в стране нашей и ныне во грехах утопающих и погибающих.

“Господи Боже! Пощади” (Ам. 7,2), помилуй христиан отступивших от жизни по евангельскому учению Христову и поработивших себя страстям и порокам. Помилуй людей заблудших, утративших веру и людей неверующих.

Господи! пощади их ради образа Твоего в них, и “имиже веси судьбами” приведи их к покаянию и вере; рассей “надменных помышлениями сердца их” (Лк. 1,51), смири их работами (ср. ПС. 106,12), и отведи их от злого, нечестиваго и погибельного жизненного пути.

“О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!” (Пс. 117,25). Да придут в себя народы России, да одумаются, да уверуют в Тебя, Господи, и покаются. Да выйдут они из бездны греховной, и по милости Твоей, да подымутся и взойдут на корабль церковный для жизни христианской, дабы вместе с нами, и им перейти бурное море житейское, и достичь желанной всем нам пристани спасения в вечном Царстве Твоем. Аминь.

  Господи Боже наш!

Мы не постигаем промыслительного действия воли Твоей, всегда направленной ко благу всему существующему. И если Тебе, Господи, было угодно некогда определить кому-то из нас быть в болезненном состоянии, пребывать в долгонедужии, то кто вообще может воспрепятствовать сему? И кто мы, дерзающие мыслить о прекращении Тобою определенного болезненного состояния в ныне страждущем?! Считая болезнь благим посещением Божиим, о. Александр Ельчанинов говорил: “Я даже не всегда имею твердость молиться о выздоровлении больных, настолько признаю руку и волю Божию в болезни”+.

Господи! Как бы тяжко ни страдали страждущие и как бы мы ни хотели их оздоровления, воля Твоя, вечною любовью промыслительно направляемая на спасение нас всех, всегда должна быть исполня-

ема нами, как закон, как условие временного и вечного нашего блага.

Спаситель говорит: “Просите, и дано будет вам… Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”… “Всё возможно верующему”. “Ибо всё возможно Богу”…

Памятуя сие, мы, верующие, и дерзаем стучать в двери милосердия Твоего, Господи, смиренным воплем:

Господи Боже наш! Помилуй нас, грешных, и прости грехи тяжко болящих рабов Твоих, и исцели их,- если это спасительно для страждущих, если на это будет Твое благоволение.

Господи Боже наш! Мы сознаем “нечестие наше”, и сознаем, сколь неугодной пред Тобою может быть наша молитва. Но, Г осподи! Ты слышишь желания смиренных и слышишь молитвы праведных и святых. Посему мы и обращаемся к их молитвенному ходатайству, дабы по молитвам святых и наша молитва была принята Тобою, Господи.

Молитвами всех святых и Богородицы,

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных, и помилуй рабов Твоих, о которых молитву творим, страждущих и бесовщиною одержимых.

Исцели их, и воздвигни их от одра болезненного, дабы они, “восставши рукою Твоею крепкою”, поработали Тебе, Господи, со всяким благодарением, во славу Твою. Аминь.

VII. 1988 г.

О- Александр Ельчанинов, Записи, М, 1992, с. 69.

  Господи!

Услышь нашу молитву о тех, кто по теплохладности уклонился от жизни по вере, отошел от следования по стопам Твоим, кто не устоял пред соблазнами, исходящими от плоти, мира и диавола, и оказался в рабстве своих погибельных страстей: гордости, сладострастия, винопития, сребролюбия…

Господи Иисусе Христе, Спасителю наш! Не попусти погибнуть им в одержании страстей, помилуй падшие создания Твои и, “имиже веси судьбами, спаси” их, во славу Твою. Аминь.

  Господи Боже наш!

Ты любишь все существующее, Ты долготерпелив к согрешающим, Ты милостив к кающимся грешникам, Ты врачуешь недуги страждущих, Ты насыщаешь алчущих и жаждущих правды Твоей, Ты удовлетворяешь нужды просящих. Ты слышишь молитвы скорбящих, Ты устрояешь путь приближающихся к Тебе, Ты одаряешь благодатью смиренных, Ты промыслено всех направляешь к спасению.

Сознавая, что только по Твоей неизреченной любви, Ты, Господи, всегда благоволишь к нам, грешным; мы, ныне, с радостью благодарим Тебя, и, припадая к Твоему Величеству, смиренно молимся:

Господи Боже наш! Прости грехи наши прошлые. Укрепи нас Своею благодатью, дабы впредь нам жить в благочестии и чистоте. И как во благо нам Ты водительствовал нас в прошлом, так и впредь руководи нами, живущими в мире, по воле Твоей ко спасению душ наших. Аминь.

  Современный человек воспринимает такой шквал обрушивающейся на него информации

через радио, телевидение и печать, что в нем оказываются перенасыщенными и извилины его мозга, и воспринимающие вместилища его сердца.

Так, на весь мир, сообщается по радио и печатью, что каждый житель Туркмении должен перед началом работы (учащийся же перед началом занятий) свидетельствовать свою верность президенту страны личной клятвой (воспроизвожу по памяти): пусть меня постигнет ныне кара и проклятие, пусть отымется рука моя, отсохнет язык мой или поразит тело мое проказа, да и по смерти пусть вечно буду я мучиться в аду за мое противное президенту деяние…

Что в некоторых школах России уже введено преподавание культуры секса…

Что африканец из Конго за три часа изловил дюжину кобр и доставил их в столичный террариум…

Что в Бруклине из шестнадцати учениц седьмого класса школы десять четырнадцатилетних школьниц уже сделали аборты…

Что некий индус уже две недели в своем желтом халатике сидит на заснеженном склоне Гималайского хребта…

Что в Бермудском треугольнике затонуло судно с табачными изделиями, шедшее в Европу…

Что в г. Омске аборт совершила тринадцатилетняя школьница.

Что Кашпировский наговоренною им водою дает рецепт оздоровления и омоложения одряхлевших на десяток лет…

Что правители страны все перестраивают Россию, потом болеют, отдыхают и опять все перестраивают… И еще, и еще в том же потоке информации.

Оглушающая и красочная информация, выдаваемая телевизором, увлекает зрителя и слушателя к соучастию в суете переживания и лиц и событий ему сообщаемых, которые застревают в голове и сердце и долгое время перемалываются в его мыслях. Информация пичкает человека, ее приемлющего, всякой всячиной из разных уголков земного шара. Так-то вот и кружится человек в калейдоскопе суеты увиденных и услышанных по телевизору сообщений, после чего он часами и днями многими мысленно их переживает, невольно оказываясь в атмосфере и обществе людей и событий ему далеких, чуждых и вообще не нужных

Такому человеку просто нет времени спокойно почитать Евангелие, поразмыслить о смысле своей жизни, о духовности ее и практическом освоении смирения и любви. Человек, воспрИнимая обильную и ненужную ему информацию, оглупляется, и, конечно же, не стремится (да и не знает) к радости, никем неотъемлемой даруемой христианам, Исполняющим слова и заповеди Христовы и смиренно следующим по спасительному пути любви, нам указанным Христом Богом.

Даже такое положительное (на первый взгляд) желание использовать телевизор, чтобы обогатить себя знаниями и умудриться, не может найти оправдания у всякого здравомыслящего человека (и тем более у христианина), искренне озабоченного приобретением Познания окружающего мира и достижением мудрости

Нельзя объять необъятное. “Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек не трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого” (Екк. 8,17). “Человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца” (Екк. 3,11). “Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” (Рим. 1,20). “Мы едва можем постигнуть и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах -кто исследовал?” (Прем. 9,16).

“Господи, не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое” (Пс. 130,1).+ “Что заповедано тебе, о том и размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто” (Сир. 3,22). “О человек! сказано тебе, что

добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Мих. 6,8). “Ты заботишься и суетишься о многом”,- говорит Христос, “едино же есть на потребу” (Лк. 10,41-42). “Ищите же прежде Царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам” (Мф. 6,33).

Так, человек, включивший телевизор и часами просиживающий у этого ящика, открывает дом души своей для вторжения в него людей, часто чуждых и христианской жизни, и евангельскому учению Христову++ , а вместе с ним входит суета и нечистота со страстями и пороками, которые, оседая в памяти картинами греховной вседозволенности, смущают своею нечистью его совесть и омрачают в нем чистоту жизни христианской. Известно: с кем поведешься, того и наберешься. “С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися” (Пс. 17,26-27). “Ибо какое общение праведности с беззаконием?” … “Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6,14,15). “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас” (2 Кор. 6,17).

Человек, провождающий свое время за телевизором, по насыщенности греховными речами и картинами не может и молиться Богу в “духе и истине” (ср. Ин. 4,24); так как, даже произнося языком слова молитвы, он мысленно сердцем своим вспоминает и смотрит виденные в телевизоре картины и слышанные речи, и поневоле перемалывает усвоенные переживания и мысли отнюдь не благочестивые, не истинные, не богоугодные.

“Господь Бог истина” (Иер. 10,10). Нам сказано: “Слово Твое есть истина” (Ин.

17,17). Так, зачем же нам, христианам,

мысленно перемалывать все то, что не-Бо-жие, что от мира сего, что не содержит истины. “Весь мир лежит во зле” (1 Ин. 5,19). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2,15-16). Люди мира сего “умны на зло, но добра делать не умеют” (Иер. 4,22)

Отец небесный послал Сына Своего в мир, “чтобы мир спасен был через Него” (Ин. 3,17). “Верующий в Сына имеет жизнь вечную” (Ин. 3,36).+ Христос «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18,11). Он “хочет, чтобы все люди спаслись” (Тим. 2,4), и говорит, “что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие. покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк. 1,15).

“Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” (Деян. 17,30). Апостолы Христовы “пошли, и проповедовали покаяние” (Мк. 6,12), стремясь к тому, чтобы уразумели народы Божии свое “спасение в прощении грехов их” (Лк. 1,77), “Не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3,9), памятуя грозные слова Христовы: “если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13,3).

“Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих, перестаньте делать зло, научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. “Тогда придите, и рассудим,” — говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,-как волну убелю”(Ис. 1,16-18). “Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя” (Ис. 44,22). “Приходящего ко Мне не изгоню вон” (Ин. 6,37). “Я, Я сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну” (Ис. 43,25).

И нам, в прошлом нечестивцам и беззаконникам, бывшим “прежде рабами греха” (Рим. 6,17,20), ныне Господь в утешение говорит: “Беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего” (Иез. 33,12). “Освящаетесь и будете святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят”(Лев. 11,44).

Итак, “призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости” (1 Фес. 4,7). Посему, станем смиренно, с любовию исполнять заповеди Божии, слово Божие, дабы нам жить по воле Божией,- которая “есть освящение” наше (ср. 1 Фес. 4,3),- и поступать в жизни так, как Сам Спаситель поступал (ср. 1 Ин. 2,6), все делая во славу Божию (ср. 1 Кор. 10,31). Аминь.

«Кто прикаcается к смоле тот очернится» (Сир 13, 1) «Сторонитесь Нечистый!» кричали им «сторонитесь сторонитесь не прикасайтесь» (Плач 4 ,15) «Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои» (Пс 118 ,63).
«Кто приходит к вам, и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 10-11)

«Я, Екклесиаст,… предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем” (Екк. 1,12-13). “Видел я все дела, которые делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!” (Екк. 1,14). “Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Екк. 1,18).

19. II. 1994 г.

Опубликовано в Молитвы