367 просмотров

Прот М.Труханов. Молитвы.

truxanov3

  Господи!

 Ныне я более ясно начинаю усматривать Твое чудесное, спасительное водительство на всех путях моей прошедшей жизни.  Промыслом Своим Ты, Господи, всегда ко благу направлял меня с такой любовью, что я, пытаясь охватить безмерность оказанных Тобой благ, невольно благодарно пред Тобой склоняюсь… Нет, не склоняюсь,но падаю ниц пред Тобою, сознавая неспособность свою воздать достойное благодарение Тебе за всегдашние ко мне благодеяния Твои, за любовь Твою ко мне, неключимому рабу Твоему. Когда бы я способен был с любовью, — тысячеусто, громогласно, во все мгновенья моей жизни земной, — благодарно славословить Тебя, Вечносущего Господа, то и тогда я все же не смог бы отблагодарить Тебя за все благое и чудесное, что Ты творил со мною в жизни прошлой. Сколь многократно, в

самых тяжких обстоятельствах жизни, Ты, Господи, обращал их во благо мне и делал меня верно говорящим слова Твои и верно исполняющим поведанное Тобою.

Близится час, когда по воле Твоей жизнь земная моя прекратится. Но меня, как и всех верующих, живущих в Церкви Православной, ободряют слова Господни: “Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную” (Ин. 6, 47). И поистине, верующий во Христа, живущий свято, по-Божьи, имеет жизнь вечную. Ибо Сам Господь есть Вечносущая Жизнь, посему и жизнь Его — святая жизнь, вечная жизнь!

Господь еще сказал: “Я есмь хлеб жизни… ядущий его не умрет… Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в Нем” (Ин. 6,48, 50, 56). О большем блаженстве человек и мечтать не может!

Отсюда и моя молитва: Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и будь со мною. Аминь.

1995 г.

  Господи, помилуй и прости нас, грешных!

Оглядываясь на прошедшее, мы ясно ныне представляем, в каком нечестии доселе жили, сколь безрассудно в прошлом мы грешили и как дошли до нынешнего окаянства своего.

История проста.

В узах Твоей, Господи, Божественной любви (ср. Ос. 11,4) нам показалось тяжело жить, тяжело по-Божьи жить. Нам захотелось на свободу вырваться… В высоком самомнении о себе решили впредь мы жить по-своему: отвергли волю святую Твою, Господи, и ринулись в страну далече от Тебя, чтоб там уж всё по-своему: чтоб ни от кого и никаких запретов, чтоб, совесть подавив, брать от жизни все утехи и наслаждения плотские, и чтоб делать всё, как хочется, во вседозволенности жить. И поначалу получалось все и весело, и усладительно, и гладко. Мы самостью довольны были и каждый собою кичился пред такими же, другими. Потом в нас зависть поселилась, а с нею — и злоба друг на друга. Затем пришла нужда:

в питании, в одежде и в жилье. Веселье пропало, не до пирушек беззаботных стало. Никто никому не нужен стал. Каждый по истине, по-своему стал жить: кто впроголодь, кто голодает, кто замерзает, кто изнемогает, кто хворает… Тут уж не до веселья, не до утех плотских; все стали “стонать, каждый за свое беззаконие” (Иез. 7,16). Ибо “нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду” (Иов

15,16). Ведь “никто своим беззаконием не укрепит своей жизни” (Иез. 7,13). И вот уже “все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби;” (Ис 59,11). “Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем” (Ис. 59,12).

Тяготит бремя греховное каждого из нас. И каждый чувствует, что с таким тяжким грузом на душе ему не переплыть бушующего моря житейского. А значит, погибель близится к каждому…

В состоянии обреченности смертной, в отчаянии, кто-то из нас, заблудших, (а точнее, блудящих), вспомнил про Бога, Спасителя мира, и о том, как некогда апостолы по морю переправлялись в лодке и их настигла буря. Лодку стало заливать волнами… Тогда-то апостолы и обратились ко Христу (спокойно спавшему на корме в их же лодке): “Господи! спаси нас, погибаем” (Мф 8,25).

Пробудившийся Христос, “запретил ветрам и морю” и сказал с укоризною апостолам: “что вы так боязливы, маловерные” (Мф. 8,26). “Где вера ваша?” (Лк. 8,25).

Так-то вот апостолы, с верою обратившиеся о своем спасении ко Христу Богу нашему, не погибли…

Обратимся же и мы (по примеру апостолов), обреченные на погибель вечную за свои тяжкие грехи, ко Спасителю Богу с верою и мольбою о спасении душ наших.

Ведь за всякое преступление против закона Божьего, за всякий грех, нам придется давать ответ на суде и понести наказание.

Возмездие за содеянные нами грехи неотвратимо постигнет нас. Что же нам, окаянным, делать-то теперь? — Молиться Господу вместе со всею Церковью:

“Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне судного; но надеяся на милость благо-утробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости”.

“Иисус Христос пришел в мир спасти грешников”. Он “хочет чтобы все люди спаслись” (1 Тим. 1,15;2,4). Он Сам сказал: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк.

1,15). “Приходящего ко Мне не изгоню вон” (Ин. 6,37). “Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте” (Ин.14,1).

Уверовав в пришедшего к нам на землю Бога во плоти, Господа Иисуса Христа , станем смиренно приходить к Нему с покаянием, умоляя Его о прощении наших грехов++, о спасении душ наших

Ты Господи, по множеству Твоей благости, определил покаяние грешникам во спасение. И ныне преклоняю колени сердца моего, умоляю Тебя: согрешил я, и беззакония мои я знаю. Но прошу, молясь Тебе: помилуй, прости и спаси меня, многогрешного! Ибо Ты Бог, Бог кающихся; спаси меня недостойного по великой милости Твоей, и я буду благодарить и прославлять Тебя, Господи, во все дни жизни моей: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй!

«Кто будет чист от скверны?- Никтоже.аще и един день житие его на земле (Иов 15,5)».
“Да по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много и долго терпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы. Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами” (Св. Иоанн Кронштадтский, Моя жизнь во Христе, М, 1899, т. 1, с.З).

  Господи!

Приими мою всегдашнюю благодарность за Твое любящее водительство меня грешного, в течении всех 5555 дней пребывания в неволе. Ты, Господи, промыслительно всегда направлял меня так, чтобы я смиренно исполнял волю Твою святую.

Тяжкими обстоятельствами, скорбями, болезнями Ты, Господи, приучил меня в молитве постоянно призывать Тебя в помощь и спасение; и Ты всегда помогал мне и спасал меня от многих грехопадений; Ты избавлял меня от состояния безнадежности и отчаяния, в которое часто впадают заключенные люди.

Благодарю Тебя, Господи, за любовь Твою ко мне, которую именно в неволе (особенно в каторжном лагере) я стал яснее чувствовать и сознавать.

Господи! Прости мне прошлые грехи и сподоби ныне (в старческой немощи моей) до последнего вздоха Тебя благодарить за все. Тебя славить, Тебе служить и Твое Евангелие проповедовать всей твари.

Сподоби, Господи, до последнего вздоха с любовью исполнять заповеданное Тобою, пребывать в Любви Твоей и пребывать в единении с Тобою.

Боже! Будь со мною всегда!

Этот вопль: “Господи, помилуй!» — чаще всего слышится нами за богослужениями в православных храмах. Благо, если каждый христианин освоит навык всегдашнего чтения молитвы Иисусовой, или сей ее краткий вариант: “Господи, помилуй!”.

1993 г.

(Москва)

  Господи!

Из-за множества тяжких,

содеянных нами грехов, мы оказались во тьме; страсти греховные так помрачили разум наш,

что мы не понимаем ни смысла жизни своей, ни того, как в самом деле мы живем.+ Омрачены наши очи духовные и так к земному привязана воля наша, что замерло в нас само стремление к небесному, да и желанье вовсе в нас погасло жить по Евангелию, жить праведно, по-Божьи.

По колее, проделанной грехами,влачим мы безрадостно тяжелый груз своих пороков и страстей нечистых. Мы отупели так, что и способность различать святое от нечистого уже утратили; мы равнодушно шествуем, как автоматы шествуем — вперед, вперед; не думая о том, что ждет нас впереди.

А впереди суд Божий ждет нас, — суд строгий, справедливый и нелицеприятный.++ Нас ждет возмездие за гордость нашу, за ложь, за нечестие, за злые дела, за все, за все греховное, что натворили в жизни мы.

Расплата будет нам за все, что в злобе и нечестии мы вершили; даже за празднословие, за бранные слова, за словоблудие, за мысли нечистые, за наслажденья скотские, и чувства похотливые; словом, за все богопротивное.

В древности ниневитяне, услышавшие пророка Иону, проповедавшего им гнев Божий и разрушение города за злодеяния живущих в нем, покаялись в строгом посте (“ничего не ели,… и воды не пили” -Ион. 3,7), “и крепко вопияли к Богу”, дабы Господь умилосердился над ними, кающимися, и — как уже отшедших “от злого пути своего и от насилия рук своих” (Ион. 3,8) -помиловал их. И Господь, видя их так кающихся и видя дела их, отменил уже определенное им наказание, не поразил гневом Своим город и не навел бедствия на население его (ср. Ион. 3,10).

По примеру древних ниневитян и нам, обреченным за тяжкие грехи на погибель вечную, следует в посте и молитве смиренНо Раскаяться пред Богом в нечестии своем и в гнусных делах своих; — “может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев свой, и мы не погибнем” (Ион. 3,9).

Христос говорит: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6,14-15).

Значит, свою покаянную молитву пред Богом о прощении наших личных грехов мы должны предварить прощением всех согрешивших против нас. Простим же всех, кто чем-либо нас оскорбил, обругал, осудил, огорчил, обидел или какое-либо зло сделал нам… Господи! прости всех согрешивших против нас, мы их прощаем. Помилуй их и нас, Господи, по велицей милости Твоей! И укрепи нас Своею благодатью, чтобы нам впредь жить без греха, все делая во славу Твою. Аминь.

15. III. 94

“Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения. К подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих. Сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои” (Сир 28,3-5,2).
“Мы в этой тьме не можем ничего сообразить” (Иов. 37,19). Око вечности в человеке стало незрячим, и его жизнь стала мерить себя по стихиям мира, не только внешне, но и внутренне. Прорывы в небо, или в вечность стали достижением немногих избранных лишь в краткие мгновения их жизни» (Булгаков С., Невеста Агнца, П, 1945, с.500).
Господь «будет судить вселенную по правде ,совершит суд над народами по правоте » (Пс.9 ,9 ).

  Господи!

Как много еще имеется во мне непреодоленных чувств от человека ветхого!+ А ведь часто бывало в прошлом (и особенно на молитве и в напряженности духовной), когда я новым человеком являлся. Вот только при воспоминании о ребрышке, я сознаю ветхость в себе и желание вновь наслаждаться им.

Господи! Ты насквозь проницаешь меня, и очи святые Твои видят ясно всё тайное во мне, всё сокровенное. Со стыдом пред Тобою, Господи, мне должно признаться в том, что порою я все еще хочу того, чего мой дух не хочет. Мое желание плотское противится во мне тому, к чему мое духовное “я” стремится:++ Мое худшее воюет с моим же лучшим, и я в себе самом сражаюсь сам с собою. “Я — образ Божий, вовлекаюсь в греховность” — читаем у свт. Григория Богослова. Худшее во мне не справедливо противится лучшему и тогда я или убегаю грехов и противлюсь им, но не без труда, после многих борений и при небесной только помощи”.t++

Господи! Ты зришь борьбу, происходящую во мне; хочу я ребрышка,+… хотя, своею лучшей частью, сего я не хочу, конечно. И потому молюсь: Господи! дай мне благодатные силы Твои, чтоб стремленья святые во мне побеждали поползновенья мои ко греху. “От тайных моих очисти меня; и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною” (Пс. 18,13-14). Победи, Господи, Сам меня во мне, чтоб не двоился я, и чтоб желанье ребрышка во мне угасло. И так мою волю укрепи и направь, чтоб всецело с любовью мне волю святую Твою исполнять, во славу Твою.

25 II 1994

16 III 1994

0+Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в льсти тельных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в вого человека, созданного по Богу, в праведности и святости Истины”(Еф. 7
Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал 5,17).
Свт. Григорий Богослов, Творения, СПб, 1912, т. II, с. 68.
‘“’Во время моих работ в астрономических и летносъемочных экспедициях в пустынных районах Средней Азии (в пустынях Каракум, Кызылкум) сотрудники экспедиций питались, как правило, бараниной. Мне доставляли особое наслажденье вареные и жареные ребрышки.
Опубликовано в Молитвы